понедельник, 29 августа 2011 г.

Оля Плигузова вспоминает

Трудно написать что-то определенное про личность АИ. Кажется, его жизнь – это два
периода: период расцвета и осмысленности и период глубокой потерянности и разочарования в жизни. Мы познакомились во второй период его жизни. Так что узнать его в полной мере мне не удалось.

Я знала АИ чуть более 3х лет. Помню как Антон (мой супруг) познакомил нас, но перед
этим предупредил, что АИ очень своеобразен. Но все же мне не терпелось узнать его
ближе. Встретил, показалось, немного настороженно, но, когда сели пить чай и разговорились, то напряжение ушло. С этих пор мы общались и помогали ему как могли. Он вызывал у нас глубокое уважение. И жалость.

Да уж, своеобразен он был. Не укладывалось в голове, как человек, явно прежде очень
дисциплинированный, может жить в такой унылой квартире. Сразу бросились в глаза
трудности с речью и грустный взгляд, который, однако, загорался, когда он шутил,
рассказывал про свои труды или когда вспоминал пионеров.

В 2008 я начала работать в Москве, мне негде было жить, потому что я из другого города,
и АИ предложил пожить у него, пока я не обоснуюсь. Я прожила около года, занимая
одну из комнат. Уходила рано утром, а приходила поздно вечером и опять садилась
работать. АИ, что было трогательно, к вечеру пытался что-то приготовить. Еще мы по
выходным ходили в церковь - я надеялась, что ему это поможет, и он обретет духовную
силу. Я спрашивала его, как человек, знающий столько о церкви и Боге, может быть так
разочарован в жизни. Но он не знал ответа. Такое ощущение, что он надломился раз и
навсегда. Утешением для него были видеокассеты с любимыми фильмами и книги. О
кинематографе он знал все: актеров, фильмы. А книги, казалось, прочитав раз, запоминал
навсегда. Еще большой радостью для него были встречи с друзьями. Наверное, своей
заботой они продлили его жизнь на несколько лет. Он постоянно рассказывал истории
минувших лет, кто кем работает, как устроился в жизни, где познакомились. Для него
очень значимой была перспективность человека – сколько он может добиться в жизни,
насколько высоки его цель и напористость в ее достижении. Кто знает, каких еще высот
он мог достичь, если бы не здоровье… Но, видимо, так было угодно Богу.

Жаль, что его звездочка, вспыхнувшая так рано и так ярко, погасла слишком быстро. АИ
навсегда останется в нашей памяти, в нашем сердце, как человек, который желал счастья
и успехов всем, кто был ему дорог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий